День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе. Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группе Виды и способы лепки

Еще не нашла себе конкурентов. Все дети с удовольствием мастерят из ярких брусков аппетитные блюда, затем сервируют стол и кормят игрушки. Из одного небольшого набора можно приготовить много блюд, правдоподобных и аппетитных, первых, вторых и третьих. И самое интересное, что мягкая масса позволяет делить еду на порции. А после увлекательно игры изделие можно разобрать, сложить в коробочку и в следующий раз смастерить еще что-то. В общем, уроки лепки могут стать отличным хобби для всех членов семьи.

Как слепить торты из пластилина

Ни один детский праздник, сладкоежка или День рождения не обходится без сладкого торта. Детвора просто обожает сладкий стол. Играя с куклами, дети также захотят угостить их вкусным тортом . Поскольку все игрушки детей маленькие, то и еда для них должна быть миниатюрной. Возникает вопрос, из чего же приготовить сладость? Кукольную еду можно с легкостью слепить из пластилина. В процессе такой лепки дети почувствуют себя настоящими поварами, которые готовят праздничное меню. Чтобы сделать не обязательно иметь художественные навыки, однако придется работать с очень мелкими деталями. Работа такая будет под силу детям младшего школьного возраста.

В этом уроке приведен перечень того, что можно использовать для лепки торта , на примере трех поделок показаны варианты создания основы и украшения кондитерского изделия.

Что можно использовать для лепки тортов

Естественно, сам пластилин , который по консистенции и способу обработки очень напоминает тесто, необходим для такой работы. Лучше использовать брусочки средней плотности (не слишком мягкие, расплывающиеся в руках, но и не плотные).

Украшать сладости можно пластилиновыми деталями или бусинками, пуговками, кнопочками, пайетками . Основой высокого кондитерского изделия можно сделать крышечку в виде цилиндра, однако такой торт невозможно будет порезать на порции, он станет лишь украшением праздничного стола (фото 1). Готовьте все необходимое, начинаем урок.

Как сделать основу для торта

Для создания самого коржа или тела торта вы можете использовать пластилин любого цвета . Белый или нежно-розовый станет кремовым, коричневый – шоколадным, а яркий оранжевый, малиновый или зеленый – фруктовым тортом. Например, скатайте белый шарик (фото 2).

Превратите шарик в цилиндр, придавив с двух сторон. Цилиндр должен быть широким, но невысоким (фото 3).

Если вы хотите показать слоистый двухцветный торт, то подготовьте 2 оттенка пластилина. Порежьте брусочки на порции (фото 4).

Скатайте из каждой порции круглую лепешку. Все лепешки должны быть одинакового размера (фото 5).

Соберите пирамидку, чередуя круглые лепешки по цветам. Если внешний край цилиндра получается неровный, скатайте его ладонью, придавливая к доске (фото 6).

Если вы используете пластмассовую крышечку, то вам удастся не только сэкономить пластилин, но и облегчить себе работу, а также изделие будет устойчивым и более крепким. Подготовьте саму крышечку и две порции разного по цвету пластилина (фото 7).

Налепите тонкие колечки на бросовый материал, чередуя по цветам, раскатайте. Получится полосатая основа (фото 8).



Как украсить торт

Чтобы сделать кремовую окантовку и розочки – самое популярное украшение для тортов, вытяните пластилин в тонкие колбаски и плоские ленты (фото 9).

Разноцветные колбаски переплетите между собой, создавая двухцветную косичку. Ленточки сверните в спиральки в виде розочек (фото 10).

Налепите косичку в качестве окантовки по кругу. В центр приклейте розочки (фото 11).

Аппетитный кремовый тортик для кукол готов (фото 12).

Если лакомство приурочено ко Дню рождения, обязательно нужны свечи , которые будет задувать именинник. Кремовую косичку можно сделать из одного цвета – белого, а тело свечей скомбинировать из двух цветов. Наклейте крошечные оранжевые огоньки (фото 13).

Украсьте верхнюю часть поделки. Второй вариант торта для кукольной сладкоежки готов (фото 14).

И последний торт мы украсим бусинками. есть у любой девочки, ведь они мастерят фенечки и всевозможные украшения. Наклейте сверху бисер по окружности в один или несколько слоев (фото 15).

Украсьте также и боковую часть торта нежными розовыми точками (фото 16).

Вот такие примеры кукольной еды из пластилина мы с вами выполнили, но они неисчерпаемы. Обязательно попробуйте на досуге поиграть в поваров. Внешний вид кондитерских изделий будет меняться, если подбирать другие оттенки пластилина, другие способы украшения и необычные комбинации.

Торт из пластилина. Мастер-класс

В этом уроке рассказано, как сделать праздничный торт из пластилина . Он будет разноцветный, с белым сливочным кремом, украшенный мелким бисером. Такие торты – не редкость в магазине, а игрушечные копии обязательно пригодятся для игры. Изучим информацию о том, что нужно для работы, как выполнить лепку и украсить праздничное лакомство.

Для лепки кукольного торта подготовьте:

  • Набор пластилина;
  • Мелкий бисер белый, желтый, розовый;
  • Зубочистку;
  • Стеку.

Поэтапная лепка тортика из пластилина

1. Подготовьте материалы для работы. Выберите из набора белый, розовый, оранжевый и какие-то другие цвета. Нет никаких ограничений, если речь идет о пластилиновом творчестве. И торт может быть шоколадным, фруктовым или сливочным.

2. Розовый и оранжевый кусочки подготовьте для слоев торта, белый – для крема. Подготовка заключается в отрезании небольших кусков от прямоугольных брусков и разминании их пальцами.

3. Соедините оранжевый и розовый шарики, сдавив с двух сторон пальцами. По центру сделайте белую окантовку – это будет своеобразная кремовая полоска. И для верхушки сделайте небольшой конус. Для десерта достаточно двух слоев, но можно сделать и больше.

5. Украсьте поверхность мелкими бусинками. Это отличный способ добавить яркие детали. Вытяните желтую колбаску для дополнительной кремовой полоски.

6. Приклейте желтую колбаску по центру зигзагообразными движениями, добавьте розовые шарики, проткнув каждый кончиком зубочистки. Теперь торт смотрится действительно празднично.

7. Для десерта нужно также сделать большое блюдо, чтобы выложить выпечку на поверхность, подать красиво на стол. Сделайте яркую лепешку и подготовьте тонкую пластилиновую нить контрастного цвета для окантовки.

8. Наклейте яркую нить по краю лепешки и придавите стекой блюдо на равном расстоянии. Получится фигурный край. Вот такой легкий способ создания блюда можно применить.

9. Поставьте блюдо на стол, сверху поместите торт. Также на верхушку сладости просится еще какое-то яркое украшение. Можно сделать пару вишенок и прикрепить на макушку. Или придумайте другой вариант украшения: клубничку, малину, розочку.

Отличный повод почувствовать себя настоящим кулинаром – лепка торта из пластилина . Когда застынет мягкая масса, ее с легкостью можно порезать на маленькие кусочки и покормить кукол. Такой красивый торт, но есть его нельзя.

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Данные о работе:

Ваш E-Mail * (не публикуется):

Тип работы*:

Мастер-класс Фото Статья

Описание работы, из чего сделана (для мастер-класса минимум 1500 знаков)*:

Фотографии (формата jpeg, gif, bmp). Максимальный размер каждого файла - 5МБ. *:

Данные для диплома (не публикуются на сайте):

Фамилия, имя, отчество:*

Место работы или учебы: (макс. 260 символов)*

ФИО руководителя (куратора)

Посмотрите также:

Поделки из глины "Совушки"

Веселая собачка такса из соленого теста
Веселая такса из соленого теста Собака – символ 2018 года, и как же хочется, чтобы это животное при...

Конспект НОД по лепке «Торт ко дню рождения»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Продукты питания»

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Ход занятия:

    Ребята напомните мне о чем мы говорим на этой неделе - ответы детей.

    Уточнение названий, из чего приготовлены некоторые продукты питания (наводящие вопросы)

    Сегодня я хочу поговорить о продукте, который готовится из …..послушайте загадку и отгадайте о чем речь.

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

    Молодцы, отгадали. Теперь я хочу посмотреть на вашу фантазию в лепке торта. Предлагаю каждому из вас слепить самый вкусный, аппетитный тортик.

    Приглашаю к рабочим местам. Для начала определим последовательность лепки торта. Рассматриваем книжку с последовательностью работы, проговариваем в речи каждое действие.

    Самостоятельная работа- индивидуальный подход к детям (показ приемов лепки, подсказка)

    Малоподвижная игра «Хлопай - топай»

Ожидаемый результат: дети должны различать продукты, которые нуждаются и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал.

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.

Педагог. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

    Самостоятельная работа- индивидуальный подход к детям

    Итог занятия (обсуждение работ, или описание индивидуальное, решение проблемной ситуации для представления своей работы, оформление выставки)

    Помощь воспитателю в наведении порядка на рабочих местах.

Конспект ООД. Лепка.

Тема: «Праздничное угощение»

воспитатель МБДОУ д/с №2,

г.Таганрог, Ростовская обл.

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину.

Задачи: Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание). Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, игра на внимание «Съедобное - несъедобное», игры на классификацию «Продукты», «Кондитерские изделия», «Фрукты», «Овощи», с/р игры «Магазин», игры с песком (лепка куличиков, пирожков, тортиков).

Материалы: образец готового изделия, пластилин (разных цветов), дощечка, салфетки и тарелочки из картона (по количеству детей).

Ход занятия:

(Дети сидят на скамеечках, расставленных полукругом)

Педагог: Ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли поздравительную открытку. Хотите узнать от кого она?

Дети: Да!

Педагог: Я вам сейчас прочитаю: «Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем рождения вашего детского сада «Жемчужинка»! Скоро буду у вас. Ваша Веселинка.»

(Раздается стук. В группу входит Веселинка.)

Веселинка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Веселика, люблю устраивать праздники, играть и веселиться! А вы любите праздники?

Дети: Да!

Педагог: Веселинка,у нашего детского сада День рождения! Ему, как и нашим детям, исполняется 4 года!

Веселинка: Как замечательно! А вы знаете, что самое главное на Дне рождения?

Дети: Подарки, игры, танцы, торт и т.д.

Веселинка: Ой, я тоже люблю тортики и пирожные!

Педагог: Веселинка, а у тебя есть друзья?

Веселинка: Да, их очень много! (называет сказочных героев или загадывает загадки про них).

Педагог: Ребята, а давайте вместе приготовим для Веселинки и ее друзей праздничное угощение – тортики и пирожные.

(Дети переходят за столы).

Педагог: Посмотрите, у меня уже есть одно готовый тортик. Хотите узнать как я его сделала? (После ответов детей рассказывает о процессе изготовления или задает наводящие вопросы, чтобы дети сами рассказали как был приготовлен торт)

Веселинка: А можно и я вам буду помогать?

Педагог: Конечно, Веселинка! Вместе веселее и интереснее. Правда,ребята?

Дети: Да!

Педагог: Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики.

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение.

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

(Дети садятся за столы,согревают ладошками пластилин, а затем приступают к работе. Педагог поощряет самостоятельность, творчество, контролирует последовательность выполнения работы, оказывает необходимую помощь. Закончив работу, дети раскладывают пирожные и тортики на тарелочки, которые стоят на отдельном столе).
Педагог: Посмотри, Веселинка, как много всего приготовили ребята для тебя и твоих друзей.

Веселинка: Спасибо, огромное! Вы очень очень добрые и старательные! Какие красивые пирожные и тортики получились! Я думаю, что они понравятся моим приятелям! И мы с ними отпразднуем День рождения вашего замечательного детского сада! Я тоже приготовила для вас сюрприз,который лежит в этой красивой коробочке. Сейчас мне нужно идти в другие группы, чтобы всех ребят поздравить с праздником, а пирожные и тортики я заберу попозже. Желаю вам отличного настроения и много веселья!

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Веселинку за добрые пожелания и подарок.

Дети: Спасибо, Веселинка!

(Веселинка уходит).

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?А что больше всего запомнилось? (Ответы детей) . Я хочу вас еще раз поблагодарить за доброту и старание! Вы все- большие молодцы! Давайте поставим ваши пирожные и тортики на нашу полочку, чтобы все могли полюбоваться вашими вкусностями.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи: Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Просмотр содержимого документа
«Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт»»

Занятие ООД (лепка)

« Праздничный торт »

Цель : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи : Учить катать шарики, сплющивать их при помощи пальчиков и соединять между собой.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Развивать мелкую моторику рук.

Желание своими руками приготовить угощение.

Материал : Мягкий пластилин разных цветов (красный, синий, желтый) . Картонные тарелочки на каждого ребенка. Доска для работ с пластилином, демонстрационная картинка с изображением « Торт » , игрушка пес «Филя» .

Ход занятия: Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре.

Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» . Он грустный. Раздается стук в дверь. Заходит пес «Филя» .

Филя : - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : - Здравствуй Филя. Почему ты такой грустный?

Филя : - У меня сегодня день рождения, я готовил торт, чтобы всех угостить, а он у меня не получился.

Воспитатель : - Не расстраивайся Филя, мы с детками постараемся тебе помочь. Ребята приготовим торт для Фили?

Дети : -Да!

Воспитатель :- А давайте порадуем нашего Филю и надуем ему шарики.

Дыхательная гимнастика. Малоподвижная.

Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом :

Медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»(хлопают в ладоши) .

Практическая часть.

А теперь, ребята, давайте все встанем и сделаем торт для Фили.

Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.

Воспитатель : - Посмотри Филя, какие тортики получились у ребят.

Филя : - Очень красивые. Спасибо.

Воспитатель : - А сейчас не торопись в круг скорее становись.

Мы с ребятами пойдем каравай тебе споем.

Дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод «Каравай» .

Филя : - Спасибо большое ребята, вы меня порадовали, но мне пора уходить. До свидания.

Надя Мешкова

Цель : учить детей лепить торт по представлению ;

скатывать комок пластилина между ладонями в шар;

совершенствовать умения сплющивать шарик;

координировать и синхронизировать работу обеих рук;

развивать воображение, общую ручную умелость;

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

воспитывать самостоятельность;

День рождения , день рождения

С нетерпением всегда все ждут

И конечно, в день рождения

Торт обязательно пекут !

Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт . Обсудили каким будет торт , с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой . Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.





Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность,.

Задачи:Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря пол теме:верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать.